Дата публикации:
Контрольная работа СПП в2. №1. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите вид придаточной части. Укажите средства связи придаточной части с главной (союзы возьмите в овал, союзные слова подчеркните как член предложения). Подчеркните грамматические основы. Постройте схемы сложноподчиненных предложений.
- От страха и волнения сердце мое билось так, что трудно было дышать.
- Работа кипела, несмотря на то, что уже наступила ночь.
- Был солнечный день, такой яркий, что лучи проникали даже и в самый темный лес.
- Я все сносил от него, хотя мне это вовсе не нравилось.
- Я не успеваю ответить, потому что в класс вливается большая группа девочек.
- И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы.
- В большой комнате, где над столом висела карта двух полушарий, Никита сел за стол весь в чернильных пятнах и нарисованных рожицах.
№2. Выполните синтаксический разбор предложения. Я не успеваю ответить, потому что в класс вливается большая группа девочек.
Грамматические основы: Я, успеваю, ответить, вливается, группа, девочек.
Схема: Я (подлежащее) - не успеваю (сказуемое) - ответить (дополнение) - потому что (союз) - в класс (обстоятельство места) - вливается (сказуемое) - большая группа девочек (подлежащее).
№3. Прочитайте текст.
1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) Предложение 2 сложное, состоит из двух частей. 3) Простое предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами. 4) Предложение 4 сложноподчинённое. 5) Сложное предложение 5 содержит придаточное времени.
Ответы: 2, 4, 5.