Прогрев двигателя зимой, нужно ли греть, сколько греть и зачем
1 ноября 2018Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме.
Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно.
И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.Сложность объективной оценки заключается в том, что:— износ деталей двигателя это очень долгий процесс;— манера езды каждого водителя отличается.Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе.
75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.Теория прогрева двигателяВсе детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным.
Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси.
Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры.
Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?Прогрев двигателя зимойОдно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная.
Тут в дело вступает ещё ряд факторов.Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя.
В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы.
Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель.
На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.Сколько нужно прогревать?Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).Сколько нужно прогревать?
Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит.
Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.Прогрев дизельного двигателяОтдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется.
Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:— летняя, используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;— зимняя, применяется до -30 градусов;— арктическая, используется в условиях крайнего севера.Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему.
Использование свечей накаливания призвано ее решить.
Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя.
Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.ВыводЕсли до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи.Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.