Прогрев двигателя: Единственное правильное решение
13 октября 2018 Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину.
А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.
Рассмотрим основные причины, из-за которых автомобилю необходим прогрев в холодное время года.1.
На холодном двигателе зазоры изнашиваются быстрее.2. Потеря динамики существенно ощущается при езде на рабочем двигателе, что особенно заметно на двигателях с объемом меньше 2 л.3. Расход топлива повышается на 10-15%, но это же количество горячего (если не больше) тратится на прогрев машины.4.
В непрогретой машине снижается обзорность, так как стекла не успевают оттаятьПрогрев двигателя до рабочей температуры необходим, так как температурные условия напрямую влияют на густоту масла. Следовательно, все детали смазываются хуже, и появляется риск повышенного износа мотора.
Если так ездить всю зиму, то к весне двигатель может выйти из строя.Неопытные автовладельцы не видят разницы в работе мотора вхолостую или под нагрузкой, главное – он работает. Но на холостых оборотах не происходит нагрузки на двигатель, а значит, он практически не изнашивается.Прогревать машину нужно и для того, чтобы зазоры не отклонялись от нормы.
Проблемы с зазорами легко определить по работе двигателя: в непрогретом состоянии он работает нестабильно, а обороты «плавают». Езда в таком случае приводит к повышенному расходу топлива, а, значит, в прогреве мотора все же есть смысл.Попытки производителей авто доказать обратное – хитрый рекламный ход, который в конечном итоге заставляет автовладельцев чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, два-три года у нового автомобиля в запасе есть, и он отработает исправно, а вот после начнутся проблемы, исправлять которые автовладельцы будут уже за собственные деньги.Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор.
Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит.
Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать.
Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.МИФ:
«Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива»
.ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет.
Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.Сколько времени нужно на прогрев авто. Это подскажет бортовой компьютер.
Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.
А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?