Особые условия для детей с ОВЗ
г. Москва, Ленинский пр-кт д.71/91
8-901-572-77-70   +7 (499) 272-41-24
Дата публикации: 10.03.2023

Особые условия для детей с ОВЗ

43b9f198

ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей).

При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. К специальным условиям обучения относятся:

  1. Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
  2. Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
  3. Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
  4. Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
  5. Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
  6. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  7. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

  1. Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
  2. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
  3. Анализ эффективности работы команды специалистов.
  4. Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
  5. Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
  6. Отслеживание динамики развития ребенка.
  7. Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
  8. Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
  9. Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
  10. Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:

  1. выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
  2. предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  3. организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  4. организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  5. увеличение продолжительности на 1,5 часа
  6. организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК города Москвы).

Документы Вы действительно хотите удалить папку? Отмена

  1. 2021 © Разработка и поддержка
  2. 2021 ©