Особые условия для детей с ОВЗ
ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл.
почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей).
При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. К специальным условиям обучения относятся:
- Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
- Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
- увеличение продолжительности на 1,5 часа
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК города Москвы).
Документы Вы действительно хотите удалить папку? Отмена
- 2021 © Разработка и поддержка
- 2021 ©