Способы борьбы с плагиатом при продвижении сайтов

20th Декабрь 2012 ;)




Во всемирной паутине для владельцев собственных интернет-сайтов, имеет место весьма распространенная проблема – копипастинг контента. Заключается вопрос в следующем — оригинальный контент интернет-сайта может быть интересен не только интернет-пользователям, но и веб-специалистам, наполняющим проект своего заказчика. Ведь всем понятно, что грамотный уникальный текст будет стоить немалых денег, а платить ой как не хочется. Намного проще просто скопировать его со сторонних интернет-ресурсов, благо пользоваться функцией «copy-paste» умеет каждый. Убедиться в факте широкого распространения копипастинга довольно легко, нужно просто набрать в поисковике интересующее словосочетание и проанализировать результаты поиска. Вы увидите, что страниц с одинаковым содержанием просто тьма, а ведь когда-то эта информация была уникальной, принадлежала только одному ресурсу и способствовала продвижению сайта.





Хотя релевантность (соответствие найденного материала запросу) и является главной целью поискового робота, а это подразумевает закрытие доступа к ресурсам, содержащим одинаковую информацию, тем не менее «бана» не происходит. Все из-за того, что доказать факт копипастинга контента, даже самого отъявленного, весьма и весьма непросто. Надо четко понимать, что если вы имеете сайт с интересным пользователям содержанием, то его неизбежно скопируют, и это лишь вопрос временного срока.

Способы узнать, что лично ваш сайт начали копипастить:

  • Необходимо установить Google Alert, это приложение будет оповещать вас о том, что в индексе поисковой системы Google появились определенные ключевики, иными словами, вы задаете конкретный текстовый фрагмент, и в случае индексирования его другим ресурсом, Google оповестит вас путем высылки сообщения на почтовый ящик.
  • Пользуйтесь специальными сервисами (CopyScape, Плагиатус Адвего), проверяющими уникальность контента, они выдают сайты, на которых обнаруживаются ваши материалы.
  • Возьмите несколько строчек из текста на вашем ресурсе и вставьте в поиск, предварительно заковычив их, это обеспечит нахождение стопроцентных совпадений.

Теперь рассмотрим методы защиты контента, при этом нужно сразу же оговориться, что суперэффективного средства защиты просто не существует, описываемые способы имеют лишь относительную действенность.

  1. Первый метод. Вы должны постоянно обновлять содержание сайта. В случаях, когда сочинительные способности копирайтеров исчерпывают себя, и они уже не могут вам выдать пятьсот статей по вашей тематике, спокойно прибегайте к услугам рерайтеров. Это сэкономит ваши денежные средства и обеспечит абсолютно аналогичный эффект.
  2. Второй метод. Размещение в теле текстов вашего ресурса большого количества внутренних ссылок. Если вы сделаете это, то недобросовестный веб-мастер, скопировав ваш контент, автоматическим способом, тем самым поможет вам. Сайты-плагиаторы окажут вам помощь, увеличивая тематический индекс цитирования и пейджранк. Однако, этот метод поможет продвинуться лишь в случаях высокого ТИЦ и PR самого сайта-плагиатора.
  3. Третий метод. Специализированные программы, установка которых делает фактически невозможным какое-либо копирование, или хотя бы максимально ограничивает подобные явления, путем вставки линков и невидимых символов.
  4. Четвертый метод. И наконец, еще одна неплохая методика, используя которую вы увеличите массу ссылок для продвижения вашего интернет-ресурса. Необходимо сделать следующее: наделите статьи графическими картинками и в тегах подписей к ним пропишите рабочие ссылки на страницы интернет-сайта. Таким образом, когда ваши статьи скопируют, и продвинутые воры поудаляют ссылки из текста, то остается вероятность неудаления картинок в статьях, естественно вместе с вашими ссылками. Для работы этой методики, необходимым условием, снова, является наличие высоких показателей ТИЦ и PR ресурса-плагиатора.
  5. Пятый метод. Разместите на сайте (внизу странички) информацию об авторских правах на контент. Законом Российской Федерации предусмотрено несение ответственности за кражу интеллектуальной собственности. Регламентируется этот момент четвертой частью Гражданского Кодекса, которая вступила в силу 1.01.2008 года. Способ, конечно мало, эффективен, сами понимаете, как трудно что-либо предъявить вору, но чем черт не шутит, люди бывают разные, и если способ остановит хотя бы нескольких злоумышленников, то значит, усилия были приложены не зря.

Вышеописанные методы будут вам подспорьем в борьбе с воровством уникального интернет-контента, к сожалению ставшим, в наши дни, естественным явлением.

Если у вас имеется достаточно свободного времени, и ваши честолюбивые фибры души оскорблены фактом воровства, то стоит сказать пару слов о том, что можно сделать скопировавшему ваш текст человеку или компании.

  • Когда вы обнаружили, что ваш текст скопирован, свяжитесь с плагиатором и попросите сделать обратную ссылку. Найти контакты будет довольно легко, для этого можно воспользоваться формой обратной связи на его ресурсе, контактами, которые как правило указываются и, на крайний случай, использовать «WHOIS».
  • В случае отсутствия обратной реакции, обратитесь к его хостеру, поясните ситуацию, приложите скриншоты.
  • Еще одни вариантом действий будет обращение в поисковые системы (Яндекс, Google), если вы докажете факт копипастинга, сайт просто выбросят из поиска.




Сегодня: 2017.07.25
jAntivirus